Как научиться петь?

Школа душевного пения Алены Войс

Ноя/16

3

Не ждали: чем похожи аврал на работе и страх сцены?

Аврал – это плохо. Если не уверены, прочтите одну десять статей на тему тайм-менеджмента и убедитесь: аврал – это все-таки плохо. Любой учебник, гуру и обычный фрилансер вам скажет, что жить, плавно перетекая от ничегонеделания к авралу (на работе или учебе), тяжело и чревато.

основы тайм менеджмента

Почему так? Во-первых, необходимость вчера срочно переделать все дела, отложенные «на потом» за последнюю неделю, требует большого напряжения душевных и психических сил. Во-вторых, аврал – это стресс. В-третьих, разгребая завалы дел вы, вероятно, будете сидеть по ночам, лишая себя сна, и отказываться от общения с близкими, лишая себя душевного покоя. В-четвертых, мучают угрызения совести: и пока валяешь дурака с формулировкой «время еще есть», и когда «кровь из носа и дым из ушей» сдаешь статьи, отчеты, готовишь презентации на следующее утро. Думаю, я вас убедила.

Раньше я, — кстати, фрилансер со стажем и прокрастинатор продвинутого уровня, — верила: аврал – это плохо. Каждый раз я планировала «есть слона» по кусочкам, выполнять задачи поэтапно – и иногда (даже часто) получалось. Но не всегда – и тогда я ненавидела весь мир (особенно себя в нем), теряла самоуважение, а заодно – сон и цветущий внешний вид.

основы тайм менеджента

Но однажды, жалуясь подруге на состояние вялотекущего цейтнота, я была обескуражена. Дело было так:

— Ура! Закрыла все свои авралы. Теперь могу дышать. Но только глянь на меня – на кого я похожа от вечных недосыпов…

— У тебя так всегда?

— Почти всегда. И ведь подозреваю, что так получится! Мучаюсь угрызениями совести, пока оттягиваю неизбежное, потом грызу себя, срочно доделывая «хвосты»…

— А ты не грызи!

— В смысле?

— Лови кайф. Если это неизбежно, если по-другому никак, — получай удовольствие и от лени, и от аврала. Тебе же хорошо работается и думается, когда «сроки горят», правда?

основы тайм менеджмента

Я по-прежнему не люблю авралы. Я все так же стараюсь их избегать. Но если «накрыло», то я не виню себя, а просто выкладываюсь на максимум. И да – обещаю себе позже выспаться.

Аврал очень похожи на страх сцены. Кто испытывал его, подтвердит: страх – это плохо. Коленки трясутся, слова забываешь, голос дрожит, уши закладывает (и начинаешь «давать петуха»)…

страх сцены

А может, мы зря драматизируем? Ведь если присмотреться внимательнее, то страх сцены:

  • дисциплинирует (от страха мы больше стараемся);
  • мобилизует (кто не входил от страха на сцене в раж – и не пел иногда лучше, чем обычно?)
  • добавляет остроты ощущениям (любое выступление запоминается, пусть даже дрожью в коленках);
  • вдохновляет (заранее зная, что будем бояться, мы лучше готовимся, репетируем, в конце концов!).

Испытывайте страх! А еще – принимайте его, собирайте волю и вокальные навыки в кулак и – пойте так, как умеете! Пойте на пределе возможностей и способностей! Но, — цитируя мою подругу, — не забывайте от страха «ловить кайф» на сцене.

Автор: Алена Войс

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Оставьте комментарий!

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю Пользовательское соглашение и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности этого сайта, описанной в соглашении

«

»

Архивы

Все права защищены © 2016 Как научиться петь? | Thanks: Rovena
Наверх