Как научиться петь?

Школа душевного пения Алены Войс

Мар/15

2

Как развить музыкальный слух (часть 2)

развиваем музыкальный слухВ первой части этой статьи мы говорили о том, как развивать музыкальный слух своими силами. Сегодня вас ожидает рассказ об упражнениях, применяемых профессиональными педагогами по вокалу для развития способности «слушать себя».

Мы уже упоминали о возможности заниматься развитием слуха с человеком, просто владеющим нотной грамотой и инструментом. Причем далеко не обязательно иметь дома «живое» фортепиано. Современные технологии сделали такой большой шаг вперед, что сыграть любимую мелодию можно, просто загрузив мобильное приложение в смартфон или на планшетный компьютер.

Но все же мы бы рекомендовали подобрать специалиста, который разбирается именно в вокальных хитростях. Потому что, поделав незамысловатые упражнения с Вашим «обычным» знакомым, Вы должны будете развиваться (чего Вы и хотите, конечно же), работая уже не столько над разработкой музыкального слуха, сколько над постановкой певческого голоса. А без специальной подготовки в этой области никто не сможет объяснить всех тонкостей красивого звукоизвлечения лучше, чем дипломированный педагог по вокалу.

Упражнений, помогающих развить музыкальный слух, масса. Разные педагоги применяют какие-то свои, особые методы. Но есть все же ряд «общих» приемов, которые помогут Вам привести слух в «рабочее состояние».

— Элементарная «распевка», имеющая несколько вариаций – это самое первое, с чего начинают абсолютно все. Первая ступень – гаммы. Как правило, берут диапазон не более октавы, от «до» до «до» (простите за каламбур). Поют вместе с инструментом по одной ноте, двигаясь вверх. Это необходимо для того, чтобы Вы «почувствовали» звук.

Такие упражнения пропеваются названиями нот или на слог «ла». Над открытыми звуками работать чуть тяжелее, потому что они меньше поддаются контролю. Справились с «ла» — «ми» покажется Вам семечками.

— Далее предстоит небольшое расширение нотного спектра и работа над его разнообразием. Речь о «хроматической» гамме. Это задание уровня 2.0, потому что здесь уже вступают в силу полутона. Ноты поются одна за другой, неважно, расположены они на белой клавише или на черной. Тренировка в таком режиме (скажем сразу) поможет Вам в будущем слышать интервалы и со временем самостоятельно их строить. А это уже совершенно иной, качественно новый уровень вокальной подготовки.

Арпеджио – еще одно красивое итальянское слово, помогающее в развитии музыкального слуха. В практическом смысле оно означает пение той же пресловутой гаммы, но уже не только в направлении правого края фортепиано, а еще и в обратную сторону. Восемь нот, спетые в режиме «вверх-вниз» помогут Вам натренировать слуховой аппарат на звуки разной высоты и еще раз зафиксировать мелодическое выражение нот в Вашей музыкальной памяти.

— Вернемся к «семечкам» в виде слога «ми». Их используют при построении полутонов. Педагог берет первую ноту (обычно, это «до» как точка отсчета), а далее добавляет к ней еще две последующих. Четвертым звуком повторяется вторая нота, а последний, пятый звук – это снова нота «до». Так и получается: ДО-РЕ-МИ-РЕ-ДО. Следующий шаг начинается с «ре», далее – с «ми» и так далее, пока в середине не окажется крайняя нота Вашего диапазона, определенного педагогом перед началом занятий.

Если вы совместно решили «распеть» только одну октаву, значит, такой средней нотой станет тоже «до», но уже октавы последующей. Цепочка же будет выглядеть так: ЛЯ-СИ-ДО-СИ-ЛЯ. Можете все это петь слогом «ми», но иногда Вас могут попросить называть ноты. Это делается попутно для формирования Вашей вокальной позиции при исполнении разных гласных.

Параллельно с практическими занятиями педагоги могут «натаскивать» Вас и по теории. Визуальное представление звука (в виде ноты на стане) станет хорошим подспорьем в Вашей совместной деятельности. Если преподаватель не приступает к изучению нот с Вами, попробуйте либо поискать соответствующую информацию в справочной литературе, либо прибегните к уже упоминавшемуся нами способу – с привлечением помощи знакомого, владеющего нотной грамотой и инструментом.

Этот же вопрос Вы можете задать и непосредственно педагогу по вокалу, у которого занимаетесь. Если согласится – хорошо, если нет – значит, у Вас и так все хорошо получается.

Больше слушайте музыку и пойте вместе с исполнителями! Практика ведет к совершенству, то есть, к осуществлению Вашей мечты о развитии музыкального слуха. Удачи Вам!

Автор: П.А.Ю.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Оставьте комментарий!

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю Пользовательское соглашение и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности этого сайта, описанной в соглашении

«

»

Архивы

Все права защищены © 2015 Как научиться петь? | Thanks: Rovena
Наверх