Как научиться петь?

Школа душевного пения Алены Войс

Окт/15

7

Как важно правильно выбрать песню

как важно правильно выбрать песнюНедавно я была на детском отчетном концерте. Отчитывалась не обычная школа, а школа искусств. Не сталкивались с такими? Давайте расскажу.

В школе искусств в первой половине дня все, как у всех — уроки, перемены, государственная образовательная программа, оценки по 5-балльной шкале и привычные требования (кстати, достаточно серьезные). А вот во второй половине дня дети постигают искусства: изобразительное, хореографию, хоровое, плюс осваивают различные виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, легкую атлетику, художественную гимнастику). Постигают на добровольно-принудительной основе: уже если добровольно поступили в эту школу, то в обязательном порядке посещают занятия «по искусствам».

Возвращаюсь к рассказу о концерте. Выступали и танцоры, и музыканты (обучиться игре на музыкальном инструменте в этой школе тоже можно, причем бесплатно, — правда, это не обязательно, по желанию), и детский хор. Выступали и сольные юные певцы.

Мне очень понравилось, как пели девочки (по неким причинам на специальность «сольный вокал» музыкального отделения школы поступают только девочки). После года обучения певицы правильно и вовремя брали дыхание, четко проговаривали звуки, соблюдали темп и придерживались ритма. Немного не хватало ощущения комфортности пребывания на сцене: выступать публично девочки еще не привыкли, им было страшновато, они смущались и держались зажато. Во время конкурсного прослушивания на вокальную специальность в этой школе принято выбирать учеников с чистыми, сильными голосами и хорошей музыкальной памятью. Слух «натренировывают» в процессе. Неудивительно, что пели девочки хорошо и громко (вовсе не синонимы, кстати :)).

Меня поразило другое. Еще никогда я не слышала, чтобы в качестве концертного репертуара – да еще детского — выбирали такие скучные, почти нудные песни. Да, согласна, о вкусах не спорят. Но ведь должны же песни «цеплять» слушателя! Достигается это разными способами: известностью песни, когда возникает желание подпеть, потому что знаешь слова и музыку; красотой музыки, когда мелодия настолько красива, что мурашки по коже или бабочки в животе; наконец, динамичностью, живостью песни, когда ноги сами выстукивают такт.

Девочкам не повезло. Песни были совсем не такие: они были сложные, с большим количеством необычных ритмических рисунков, сменой тональностей, сложными для чистого исполнения интервалами… Концептуальные какие-то. Текст был невнятный, пустой, а песни — совершенно не знакомые.

Певицы были не виноваты: репертуар себе они не выбирали. Выбрал педагог. Как я позже предположила, задача у педагога стояла простая: отчитаться. Показать наиболее наглядно, чем она с детьми целый год занималась и чему успела научить. «Вот смотрите, здесь они синкопированный ритм воспроизвели, а вот здесь чисто спели две кварты подряд, повысили тональность на пол-тона, почти не запнувшись — и при этом даже не забыли слова».

Эффект был предсказуемым: певиц, которые очень старались и все сделали правильно, почти не слушали (а не в этом ли цель пения на публике?), люди в зале ерзали, перешептывались и зевали. Что может быть печальнее?

Только то, что девочки реакцию зала не заметили или не поняли. Впрочем, есть надежда, что, подрастая и получая отклик от своих слушателей — живой и активный, а не обязательные «теперь можно похлопать«, — они опытным путем усвоят разницу между хорошей и не очень песней. Хорошей не с точки зрения музыкального искусства, а с позиции «для людей«. Я вовсе не предлагаю исполнять дешевую попсу типа «а он такой — мужчина с бородой«! Но я из тех, кто не понимает искусства «ради искусства» — будь то не только вокал, но и фотография, живопись или танец. Искусство должно быть хотя бы в чем-то понятным, чтобы по-настоящему цеплять.

Подбирая репертуар для исполнения — не только на любительском концерте или в караоке, но и дома, «для себя», ищите песни, которые «зацепят» вашу аудиторию (если аудитория — только вы сами, пусть песня лично вас выворачивает наизнанку — в хорошем смысле). Удачный выбор песни — половина успеха выступления. Собственно, об этом я и пыталась сказать весь пост. Согласны?

Автор: А.Войс

PS: Много советов и секретов красивого вокала и удачного выступления — в моей бесплатной книге «Как научиться хорошо петь в караоке за 14 шагов»!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Оставьте комментарий!

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю Пользовательское соглашение и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности этого сайта, описанной в соглашении

«

»

Архивы

Все права защищены © 2015 Как научиться петь? | Thanks: Rovena
Наверх