Азбука начинающего вокалиста (продолжение)

…Продолжаю свою шуточную азбуку начинающего вокалиста.

Ноты – нужны для того, чтобы в них попадать, а не для того, чтобы украшать ими разлинованные листы бумаги и мучить репетициями симфонические оркестры. Чтобы попадать в ноты, придется – банально – развивать слух.

Опыт – помогает нам справляться со страхом выступлений, выходить на сцену уверенно и даже пританцовывать на ней. К сожалению, он сын самых разных певческих Ошибок – от неправильного выбора песни до попыток танцевать хип-хоп во время исполнения сложных партий.

Песня – альфа и омега вокалиста. Если бы у Ханны не было прекрасно написанной песни «Омар Хайям», кто заметил бы, что голос тоже ничего? Выбирайте песни с умом – но не бойтесь экспериментировать (в конце концов, помидорами в караоке-клубе сложно обзавестись…).

Ритм – (к счастью, решаемая) загадка каждой песни. Если вы ее разгадали (=исполнили ритмично), клад (=восхищение слушателей) ваш.

Страх – сопровождает большинство певцов-новичков. Да и старичков часто не обходит стороной. Это нормально, ведь страх – эволюционная реакция на опасность, и эта реакция предлагает выбор: бежать или драться. В случае вокального выступления выбирать не обязательно – бегите на сцену и деритесь за любовь публики.

Темп – скорость, с которой вы будете пропевать звуки и слова. Превышать запрещено. Ехать медленнее «потока» небезопасно.

Упражнения, они же распевки – помогают певцу оставаться в вокальном тонусе и идти на вокальные рекорды. Бывают занудные и скучные, а бывают настолько небанальные, что неподготовленный ум может перепутать их с песней.

Фильмы – отличный учебный материал для певца-новичка. «Бурлеск», «Бар Гадкий Койот», «Идеальный голос»… Что бы вы ни выбрали – везде подсказки, советы, и все бесплатно (и с удовольствием).

Хит – повышает вероятность, что выступление будет удачным. Пока публика будет подпевать (что неизбежно) – она не заметит погрешностей в вашем выступлении (если они есть).

Целеустремленность – нужна в освоении вокала, как в освоении шахмат, джиу-джитсу и плетения резинками. Хотя одним все же вокал дается проще, чем другим. Но разве в шахматах не преуспевает быстрее тот, у кого IQ выше?..

Частицу души (=сильные Чувства) – нужно вложить в песню, чтобы она звучала на 250%.

Штрафы – придется платить тем, кто поет в неправильное время, в неправильном месте и неправильные песни. Думаете, так не бывает? Читайте мою подборку.

Щедрый (на похвалу «друзьям по несчастью») певец и сам пользуется успехом во время выступлений.

Энтузиазм, а еще Энергетика и даже Эпатаж – добавят вокалисту драйва, придадут «изюминку» выступлению, спасут там, где навыков и способностей будет недостаточно.

Юмор – без него певцу никак нельзя. Мало ли что случается на сцене: вместо горячо любимой Iowa включается «минус» Арии, а вы ни слов, ни мелодии не знаете; голос внезапно срывается на «блеянье» в самый «драматический» момент, заикание от волнения началось… Если суметь от души (или почти искренне) посмеяться над собой, то все наладится. А «драматическое блеяние» может стать вашей исполнительской «фишкой» — и принести вам известность и миллионы.

Я люблю петь – вопреки тому, что не очень умею, и потому, что неплохо получается. А вы?

Автор: Алена Войс