У меня есть теория. Я верю, можно догадаться, что человек хорошо поет, — еще до того, как услышишь его «в деле». Самонадеянно? Возможно, но интуиция здесь не причем. Речь, скорее, о логике и здравом смысле.
Моя вера в вокальные таланты человека опирается на несколько «звоночков», которые подсказывают: это человек, любящий петь, более того — делает он/она это хорошо и с удовольствием.
Признаки хорошего вокалиста (назовем его, а лучше ее, госпожой Х):
— у госпожи Х приятный голос
Если вам хочется продолжать телефонный разговор бесконечно; если звучание ее голоса вы узнАете среди многих других; если тембр необычный, мягкий, слегка хрипловатый, «густой» (читайте: грудной), то – скорее всего – и вокал госпожи Х приятный, цепляющий.
— у госпожи Х хорошая дикция
Женщина, которая при разговоре о погоде пришепетывает, гнусавит, картавит или говорит с поджатой челюстью, словно цедит сквозь зубы, — при пении будет грешна тем же. Вряд ли вы оцените пение высоко, если толком не разберете слова и смысл песни.
— госпожа Х преуспела в профессии
Человек, который целеустремлен и трудолюбив в чем-либо (даже если речь о работе), проявляет эти качества во всем, что делает. Кто знает, может, госпожа Х и вокалу своему уделяла внимание, время и силы – с тем же упорством, с каким достигала карьерных вершин?
— госпожа Х уверена в себе
Уверенный в себе человек не проявляет признаков страха сцены – у него не стучат в микрофон зубы (шучу), не дрожит голос (а вот это бывает со многими), не «плавает» мелодия (когда в приступе паники закладывает уши и перестаешь себя слышать). Уверенная в себе вокалистка будет держаться на сцене естественно и не менее естественно жестикулировать, что всегда идет на пользу выступлению.
— у госпожи Х располагающая внешность и обаятельная улыбка
Согласно беспощадной статистике, красивые люди в среднем больше зарабатывают, потому что нравятся окружающим. Если госпожа Х хороша собой, способна покорить публику одним внешним видом, то выступать удачно ей проще, чем нам, простым смертным. Проще говоря, ей охотнее хлопают и подпевают — а положительный опыт выступлений рано или поздно выливается в уверенность на сцене (см. предыдущий пункт).
— у госпожи Х отличное чувство юмора
Человек, который не принимает себя чересчур всерьез, способен многие вокальные огрехи обратить себе на пользу. Репертуар у него шире (ведь он не пропускает всю мировую эстраду через многочисленные критические «фильтры), а подача – живее.
Так вот, у меня есть теория. Точнее, была теория: я верила, можно догадаться, что человек хорошо поет, — еще до того, как услышишь его «в деле»… Недавно я была в караоке в компании мало знакомых людей – появилась возможность доказать теорию на практике. Ан нет! Уверенные в себе люди уверенно фальшивят, уверенно выбирают не подходящие им песни и уверенно поют плохо. Вокал не зависит ни от длины ног, ни от ямочек на щеках, ни от высокой должности, ни от любви к КВНу и Павлу Воле.
В мало знакомой компании хорошо пели люди, которые:
- этому когда-то учились (в музыкальной школе, в вокальном кружке, в обычной школе на уроках музыки);
- по-настоящему любят петь – интересуются темой, много практикуются, посещают вокальные мастер-классы и конкурсы, хотя бы смотрят шоу «Голос».
Можно ли догадаться, что человек хорошо поет, что у него есть вокальные способности, — до того, как он запоет? Можно. Но лучше сходите с ним в караоке.
Автор: Алена Войс