«Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши!
Не пиши! Не будь писателем!»
А.П. Чехов
Точно так же, как Антон Павлович делился опытом по отлучению молодежи от писательства, можно написать рекомендации по искоренению привычек петь и любить музыку. Ведь что за профессия музыкант? Если в оркестр не возьмут, в переходе играть придется. И мало просто каждый раз, проходя мимо музыканта, об этом напоминать, нужно запомнить еще несколько советов.
Во-первых, почаще рассказывайте анекдоты, смешные истории, случаи из жизни, где пение и музыка выставляются в смешном, несерьезном свете. Что это за работа такая? Что за призвание? У солидного ответственного человека не может быть такой профессии.
Листает папа дневник сына. Математика — 2, физика — 2, химия — 2, пение — 5.
«Этот дурак еще и поет», — думает папа.
Во-вторых, никогда не пойте сами при ребенке. Это ж дело не солидное, подорвет ваш авторитет в глазах ребенка. И даже если вы смотрите по телевизору музыкальный мультфильм, на время исполнения песен лучше выключать звук. На всякий случай. Конечно, речи быть не может о посещении детского музыкального театра или мюзикла. Наслушается там, начнет петь, опозорит вас.
Если же несмотря на все старания, оградить ребенка от пагубного влияния музыки, он где-то подхватит песню, то нужно срочно принимать меры, напомнить, что песня глупая, ребенку медведь основательно наступил на ухо, а голос еще хуже. Это также основательно подорвет веру в себя. Не разрешайте также ребенку смотреть шоу «Голос» и «Битва хоров». Чего доброго тоже решит спеть, приобщится. Никогда не ходите в караоке, а лучше даже рядом не обедать.
В-третьих, при выборе школы нужно обратить внимание, есть ли хор в школе. И если есть — бегите оттуда подальше. Чего доброго научат там петь, потом мороки не оберешься. Если все-таки избежать школы с хором не удалось, то помните — главное внушить ребенку, что музыка и пение абсолютно бесполезная в жизни вещь. И, конечно, можно разрешить не делать домашнее задание по бесполезным предметам, прогуливать уроки хора. Оно и в будущем пригодится, когда ребенок сочтет и другие предметы скучными и бесполезными.
В-четвертых, если вдруг родственники решили отдать ребенка в музыкальную школу, не отчаивайтесь, это еще не катастрофа. Выберите такого преподавателя, чтобы ребенок ненавидел занятия. И не забывайте годик-другой ежедневно выполнять с ребенком домашнее задание, чтобы музыкальная школа снилась в кошмарах. После такого петь не хочется.
И наконец, в-пятых, приучайте ребенка всегда говорить потише, никогда не высказывать своего мнения. Этим Вы не только отучите его петь, но и вырастите очень послушного человека. Он всю жизнь будет подчиняться чужому влиянию или даже просто мнению. Если вдруг ребенок все же забылся и слишком громко смеется, нужно срочно возвести это событие в разряд мировой трагедии, чтоб в другой раз думал. И ни в коем случае не тренируйте легкие, на всякий случай даже воздушные шарики надувать не разрешайте.
Конечно, все вышеизложенные советы «вредные». Петь — это прекрасно, музыка воспитывает куда лучше слов, настраивает человека на нужные мысли, пробуждает чувства. Она воспитывает даже тогда, когда слов ребенок еще не понимает, говорить не умеет. Но уже в таком нежном возрасте малыш может воспринимать ритм, пытаться его запомнить, пытаться петь. Некоторые «поющие» дети даже говорить быстрее учатся.
На школьных уроках пения мы в детстве учили хорошие песни — про Родину, про доброту, про честность. Можно сто раз сказать ребенку, что смелым быть хорошо, а трусливым плохо. А можно спеть:
«Спой нам, ветер, про славу и смелость,
Про учёных, героев, бойцов,
Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось
Догнать и перегнать отцов!»
И если вам вдруг петь не хочется, вспомните, может быть, вам тоже в детстве что-то такое говорили или советовали. И твердо знайте — вы можете петь, а если будете заниматься, то сможете петь хорошо, красиво и от души. Да, времени это может занять довольно много, зато результат какой!
Автор: Арина Соль