Частые ошибки исполнителей на сцене

1920x1200-150x150-4696864Начинающие исполнители, задаваясь целью научиться петь, иногда забывают, что движение и работа на сцене — это неотъемлемая часть образа певца. Сталкиваясь с реальной сценической практикой, исполнитель понимает, что учиться двигаться на сцене, обладать актерскими способностями так же необходимо, как и правильно дышать при пении.

Зритель сразу улавливает неуверенность артиста, подмечая, казалось бы, совсем незначительные ошибки на сцене. И сразу к артисту прикрепляется ярлык: посредственный, бездарный. Актерское мастерство – один из способов в корне изменить такую ситуацию. А перебороть ее вокалисту – просто необходимо, ведь от этого напрямую зависит и его карьера, его реализация в профессии. Если же речь о любителе, то и ему полезно двигаться и «играть» на сцене – это как минимум повышает удовольствие от исполнения.

Для артиста, выступающего на сцене, самое главное — это энергетика, которая исходит от него. Заряд эмоций передается от исполнителя к зрителю, и тогда в концертном зале устанавливается волшебная атмосфера творчества и радости. Но для того, чтобы установить такую взаимосвязь с публикой, артист должен обладать недюжинным мастерством и профессионализмом. Эти качества, безусловно, приобретаются с опытом, а молодые исполнители часто совершают ошибки на сцене.

Если посмотреть записи выступлений многих молодых музыкантов, то можно отметить, что им не всегда удается создать настолько фееричную атмосферу в зале. Очень часто артист слишком зациклен на себе «любимом», и уделяет недостаточно внимания работе с публикой. Итак, приведем примеры наиболее распространенных ошибок исполнителей на сцене.

Очень важно для артиста на сцене быть открытым зрителю: не всегда красиво выглядит, когда исполнитель закрывает глаза на сцене. Зрителю может показаться в этот момент, что артист выступает для себя, а не для него. Это негативно скажется на установлении контакта со зрителем.

Многие специалисты по актерскому мастерству не рекомендуют морщить лоб на сцене. Иногда артисту кажется, что подобной мимикой он раскрывает эмоции, передает всю трагедию, исполняемой им песни. У зрителя, как правило, складывается другое мнение о подобном выражении чувств: создается впечатление, что артисту тяжело петь. Это понижает уровень профессионализма в глазах слушателей. Человеку в зале не должно быть дискомфортно, а если артисту тяжело петь, то зрителю тоже становится неуютно.

Когда зритель приходит на концерт, он хочет расслабиться, отвлечься от суетливых будней, ведь негативных эмоций в нашей жизни и так предостаточно. Эмоции лучше выражать глазами, также губы артиста должны быть выразительны. Профессионалы часто советуют начинающим артистам: «пойте верхней губой«. Они имеют ввиду, следующее: именно от правильной артикуляции зависит  звукоизвлечение. Именно от того, насколько правильно или неправильно артист работает верхней губой, зависит выход звука. Выразительная верхняя губа делает лицо артиста более осмысленным, более понятным зрителю.

Также категорически противопоказано смотреть вниз, себе под ноги, или наоборот закатывать глаза вверх. Взгляд вниз может свидетельствовать о неуверенности артиста в своих силах и таланте, а поднятые вверх глаза выглядят крайне неэстетично, так как зритель в зале находится ниже сцены, и будет видеть лишь белки глаз исполнителя. Это, согласитесь, несколько жутковатое зрелище, и такие казусы на сцене зрителю совершенно не нужно лицезреть.

Открытый взгляд артиста, направленный в зрительный зал — неотъемлемое условие успешного выступления. Специалисты по вокалу и сценическому мастерству советуют при работе над песней пропеть ее, глядя в глаза другу, или педагогу. Это поможет избавиться от стеснения и неуверенности.

Еще одна распространенная ошибка — пение с запрокинутой головой. При таком пении шея напрягается, а гортань зажимается, не давая свободы связкам. В результате образуются зажимы, вокальная мышца быстро устает, а в итоге вы получите испорченные связки. Лучше всего держать подбородок параллельно полу или слегка его опустить.

Очевидно, что при выступлении на сцене мелочей не бывает. Малейшие огрехи артиста сразу становятся заметны зрителю, и он перестает получать эстетическое удовольствие от исполнения. Конечно, мастерство приходит с опытом, но определенные правила поведения на сцене следует держать в голове и начинающим, и опытным артистам.

Автор: Анина Ольга